Detroit Electric SP:01 2013
Detroit Electric SP:01 (Детроит Электрик SP:01) – электрический 2-дверный спортивный родстер класса «H1». Впервые модель была презентована на Детройтском автосалоне в феврале 2013 года, а в апреле того же года в рамках Шанхайского моторшоу состоялся ее официальный мировой дебют.
Дизайн и шасси электромобиль Detroit Electric SP:01 позаимствовал у британского спорткара Lotus Exige. Рама автомобиля изготовлена из алюминиевого сплава, а все детали кузова из углепласиковых панелей, разработанными фирмой URT Group. Это позволило обеспечить общий вес конструкции всего 1070-1090 кг в зависимости от конфигурации. Крыша автомобиля комплектуется съемной жесткой центральной частью. Как и «англичанин», SP:01 имеет среднемоторную компоновку с приводом на задние колеса. Спереди и сзади расположена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах с перенастроенными амортизаторами и пружинами.
Архитектура салона спорткара также мало чем отличается от лотусовской. Спортивные «ковши», спортивное трехспицевое рулевое колесо, крупный щиток с аналоговыми приборами и минимальное количество кнопок создают атмосферу гоночного болида и только отделка из комбинированной кожи с контрастной прострочкой напоминает о гражданском предназначении авто. Для управления вспомогательными функциями Детроит Электрик SP:01 использует встроенный смартфон на ОС Android с большим сенсорным экраном на центральной консоли. Он отвечает за управление климатической установкой, навигацию, мультимедиа, регулировку внутреннего освещения и рекуперативного торможения, слежения за уровнем заряда батареи и многим другим. Данный девайс можно снять и дистанционно просматривать параметры состояния машины, включать систему климата и следить за работой системы Powerback. Эта самостоятельная разработка компании Detroit Electric получила название Smartphone Application Managed Infotainment (SAMI).
В зависимости от версии (Pure или Perfomance), сопорткар Detroit Electric SP:01 комплектуется электродвигателями мощностью 204 л.с. (150 kW) или 286 л.с. (210 kW) с пиковым крутящим моментом 280 Нм. Разгон с места до 100 км/час занимает всего 5.3 и 3.7 сек, а максимальная скорость составляет 170 и 250 км/час соответственно. Их питает комплект литий-полимерных аккумуляторов емкостью 37 кВт*ч. Время зарядки, в зависимости от станции, варьируется от 4.3 до 10.7 часов, а запас хода равен 288 километрам. Кроме стандартной бесступенчатой коробки передач, которую использует большинство электрокаров, данное купе может быть оборудовано механической 6-ступенчатой КПП.
Источник: Detroitelectric.infocar.ua